26.01.2023

Собирали выставку своими умами!

Первое в регионе рublic talk про искусство – шоу «13 критиков» состоялось! И прошло оно прямо в Музее. Ну а как же иначе? Ведь участники его, 13 критиков, заседали в стенах храма искусства и выбирали произведения из фондов святая святых югорской культуры.

Пафосно? Вполне. Зато само заседание клуба экспертов прошло легко и даже с юмором. Постаралась не только организаторы, но и участники – студенты. Будущие специалисты в самых разных сферах. От деревообработки до гостиничного бизнеса. Были и начинающие художники. Впрочем, недюжинную эрудицию в вопросе показали все. Шутили и спорили тоже.

Премьерное заседание приурочили ко Дню российского студенчества. Непростую задачу по отбору двух произведений из 11 выполнили. Обе картины и положат начало Народной выставке из 26 лучших художественных работ (но это конечно, не все, спецвыпуск будет посвящен дополнительным предметам выставки), по мнению югорчан самых разных возрастов и профессий, работ, которые пока скрыты. Но свет увидят. В том числе благодаря новому проекту.

Отдельно хотелось бы остановиться на отобранных произведениях. Ведь они нетривиальные.

Первая - это центральная часть триптиха Михаила Гельмана «Голгофа» (1987).

Автор является представителем нонконформистского движения в России. Входил в состав знаменитой "Московской двадцатки", устраивавшей выставки на Малой Грузинской, 28 вплоть до 1987 года. Его стиль можно охарактеризовать как тоскующий сюрреализм. Тревожная направленность видения, общая для нонконформизма, передается в его живописи монохромной гаммой. Что конкретно он имел в виду, изображая распятие в бытовой обстановке, мы выяснить сегодня не сможем. Художник живёт за океаном. Но фантазировать не возбраняется. Чем и займутся посетители будущей выставки.

Произведение Анатолия Китаева «Посланец мира» (1963) стало вторым из выбранных. Китаев работал на киностудии Мосфильм с 1963 года и сотрудничал с лучшими режиссерами страны. Лауреат премии Московского комсомола, он имеет правительственную награду за серию картин о Байкало - Амурской Магистрали.

За основу взято фото, где изображен Н.С. Хрущев во время визита в США в 1959 году. Но картина написана уже после Карибского кризиса, который так счастливо разрешился для обеих сторон холодного конфликта.

Примечательно, что в ходе отбора критикам преподали сразу несколько уроков. Истории, искусствоведения и даже риторики. Последней поражал ведущий вечера Алексей Петряков. А директор Музея Елена Кондрашина и искусствовед Наталья Голицына рассказали подробности из жизни и творчества представленных на суд живописцев и особенности исторических периодов, в которых творили мастера.

Следующая встреча не за горами.

Все тонкости участия в проекте на нашем сайте и в соцсетях.

Подавайте анкеты на участие.

Принимаются как групповые, так и индивидуальные заявки.

Электронный адрес: ghm-pr@mail.ru

Телефон: 8 (3467) 33-08-68

Решаем вместе
Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах