28.10.2022

«Орбита Игошева»

Государственный художественный музей запускает новый масштабный проект «Орбита Игошева».

Проект – яркий пример межмузейных коммуникаций в культурно-образовательной сфере. Суть и цель его в том, чтобы распространить информацию о жизни и творчестве Владимира Игошева на более широкую аудиторию. Это минимум. Максимум – это создать сообщество музеев, объединенных культурным символом – творчеством Народного художника СССР. Единение усилий и для туристического развития музеев. И, как следствие, создание новых музейных маршрутов и обмен мнениями.

Для этого необходимо установить партнёрские связи, что и делается в настоящее время. Формируется виртуальная база работ Владимира Александровича Игошева, что хранятся в фондах за пределами Югры. А таковых немало. Произведения мастера находятся в Государственной Третьяковской галерее, в Русском музее, в художественных музеях Новосибирска, Вологды, Кемерова, Тамбова, Иванова, Краснодара, Махачкалы, Ташкента, Баку. А также во многих музеях и частных собраниях разных стран мира.

Проект состоит из шести блоков-мероприятий. Пройдёмся по ним. Первой ласточкой станет так называемый виртуальный флешмоб «Мир произведений В.А. Игошева». Это не что иное, как одновременное экспонирование картин Владимира Игошева в музеях разных городов России в день рождения художника, 28 октября. Демонстрация будет осуществлена посредством показа видеороликов. Их подготовит каждый музей - владелец произведений мастера. Такой флешмоб планируется проводить ежегодно, с привлечением и иностранных музеев, в коллекциях которых также есть работы художника.

Далее пройдёт «Виртуальный художественный конкурс для детей и молодежи «Учиться у Мастера…». Его проведут по 2-м номинациям:

Номинация 1. Рисунок по мотивам сюжетов картин В.А. Игошева (младшая группа, 9-13 лет)

Номинация 2. Создание копии картины В.А. Игошева (старшая группа 14-18 лет)

Копирование наряду с постижением художественной и духовной ценности произведения позволит познать структурные, технологические, стилевые особенности художественной школы. Умение сделать хорошие копии – критерий мастерства художника.

Никакой большой проект нашего музея не будет полным без практики, живого творчества, как бы назвали его искусствоведы. Вот и в этот раз пройдёт Арт-пленэр «По Игошевским местам». Его организуют одновременно все художественные сообщества и учреждения дополнительного художественного образования в России, где жил и работал художник. Например, Екатеринбург, Уфа, Москва, Подмосковье, Южный Урал и, конечно, Югра. Пленэр пройдёт на этих территориях с мая по сентябрь следующего года. Как итог – объединённая виртуальная выставка.

Четвёртый шаг – опять-таки виртуальная площадка. Она носит название «Творчество В.А. Игошева: изучение, сохранение, трансляция». И представляет собой межмузейное методическое объединение, включающее в себя представителей профессионального сообщества. Цель – обсуждение аспектов творчества Владимира Александровича Игошева. Площадка будет работать не реже одного раза в полугодие. Всю объективную и свежую информацию о работе ресурса можно будет узнать на сайте нашего музея.

Среди прочих мероприятий проведут и актуальный сегодня диктант. Тема его – биография и вехи творчества Владимира Игошева. Творческая «контрольная» состоится на территориях музеев-участников проекта в день его открытия - 28 октября 2023 года.

Завершит проект «Виртуальный съезд». Своеобразный телемост с родственниками, учениками, друзьями В.А. Игошева, искусствоведами, изучающими его творчество, в рамках конференции «Живой музей: стратегия и практика».

Мероприятие проведут в режиме on-line. Как живую беседу вместе с модератором. Воспоминания близких о художнике, искусствоведческие экскурсы, концертные номерами, мини-викторины. На съезде и подведут итоги проекта.

Главным результатом проекта «Орбита Игошева» станет создание ассоциации музеев, популяризирующих творчество В.А. Игошева в России.

А на сайте Государственного художественного музея появится единая виртуальная база работ Народного художника СССР Владимира Александровича Игошева.

Решаем вместе
Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах