06.04.2023

Фарфоровая история Нины Троицкой

5 апреля в Государственном художественном музее Ханты-Мансийска состоялась творческая встреча с Заслуженным художником Российской Федерации, почётным членом Российской академии художеств, ведущим художником Императорского фарфорового завода Ниной Евгеньевной Троицкой (Санкт-Петербург).

Художница приехала в Ханты-Мансийск для участия в V Окружной педагогической конференции «Академия творчества» по направлению «Декоративно-прикладное искусство» проходящий на базе БУ «Колледж-интернат Центр искусств для одарённых детей Севера».

Нина Троицкая рассказала о непростой технике подглазурной росписи, предполагающей отрисовку вручную сложных узоров, в сочетании с надглазурной уточенной графикой. Ведущий художник Императорского фарфорового завода провела небольшой экскурс в историю российского фарфора и рассказала о современном производстве. На примере музейной коллекции фарфора Нина Евгеньевна продемонстрировала способы декорирования авторских произведений.

«Ценность этой коллекции в том, что Владимир Некрасов собирал именно авторские работы, которые не поступали массово в продажу. Фарфор - очень дорогое, элитное искусство. Это целое производство, сложная работа, связанная с очень высокими температурами», - отметила Нина Троицкая. - В советское время фарфоровые заводы были рассредоточены по всей территории нашей страны. Они были самобытные, художники впитывали элементы местной культуры. И изделия были неповторимы».

Встреча с художником - это уникальное и интересное событие, которое помогает представить, что такое профессия художник по росписи фарфора, скульптор, узнать, как создаются произведения из фарфора, как живет и мыслит автор. В процессе знакомства с Ниной Троицкой слушатели все больше погружались в незнакомый творческий мир мастера.

«Наша российская подглазурная роспись мне кажется прекрасной! Она самая мягкая. Нежные или жесткие цвета, разнообразные узоры», — рассказала Нина Троицкая.

Художника можно сравнить с гурманом цветовых изысков, как нежных, так и контрастных цветовых сочетаний. В работах автора преобладают розово-коралловые, глубокие сине-черные цвета. Нина Троицкая наделена исключительной способностью придавать бытовым предметам высокий художественный смысл и философское значение.

Работы Нины Троицкой находятся не только в Государственном художественном музее Югры, но и в собраниях Эрмитажа (СПб), Русского музея (СПб), Музея керамики и стекла «Усадьба Кусково XVIII века» (Москва).

Решаем вместе
Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах